Выбор оптимальных решений в транспортной логистике

1. Название проекта*

Внедрение системы поддержки принятия решений (СППР) на базе имитационного моделирования для среднесрочного и краткосрочного планирования перевозок крупного производителя пива.

2. Область применения

Область применения: логистика, оптимизация перевозок.
Заказчик: крупная российская пивоваренная компания, Северо-Западный регион России.

3. Научно-техническое описание

Транспортная сеть пивоваренной компании включает в себя крупный парк вагонов и грузового автотранспорта, а также собственные склады в нескольких регионах России. Компания планировала снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек на перевозку продукции от заводов до клиентов.
С учетом вероятностей совершения различных событий в процессе перевозки (время погрузки, время, проведенное на таможне, неисправности техники), каждое решение при управлении такой системой может привести ко многим исходам. Чтобы выбрать лучший сценарий, необходимо рассмотреть все возможные последствия того или иного решения. Имитационные модели позволяют анализировать возможные результаты для каждого решения и на основе сравнения выбирать наиболее оптимальный вариант. Именно поэтому было решено интегрировать корпоративную ERP-систему, возможностей которой не хватало для решения таких задач, с системой поддержки принятия решений AnyLogic Transport Operations Manager (ATOM), основывающейся на имитационной модели.
Цель внедрения:
- среднесрочное планирование логистики (на ближайшие 60 дней), а именно, оптимизация использования собственного парка вагонов и автомобилей, а также парка сторонних перевозчиков;
- оперативное планирование на промежуток декады.
Имитационная модель, встроенная в систему поддержки принятия решений, отражает перевозки продукции пивоваренных заводов для клиентов компании, тары с приёмных пунктов на заводы и перевозки попутных грузов от сторонних компаний.
В качестве входных данных использовалось следующее:
- прогноз продаж, составленный компанией-клиентом;
- данные о парке вагонов: типы (обычный вагон, вагон-термос), график технического обслуживания;
- текущее местонахождение вагонов;
- затраты на перевозку собственными и привлеченными средствами.
Некоторые из ограничений, учтенных в модели перевозок:
- различная пропускная способность станций для погрузки/разгрузки вагонов;
- ограничения по использованию собственного или привлеченного транспорта в зависимости от тарифов и сезонности;
- необходимость периодического подогрева на специальных станциях вагонов-термосов, использующихся для длительной перевозки пива;
- часть клиентов могут получать грузы только автотранспортом;
- использование зимников, по которым невозможно проехать в теплое время года.
Неопределенности, учитываемые в прогнозировании, включали время доставки, время погрузки/разгрузки транспорта и время пересечения государственных границ.
Целью оптимизации было выполнение плана перевозок (доставка товара клиентам) и минимизация транспортных издержек.

4. Стадия реализации проекта

Стадия реализации: завершенный проект. Проект выполнялся в 2013 году.

5. Результаты проекта

Использование СППР на базе имитационного моделирования позволяет прогнозировать развитие ситуации при принятии тех или иных решений, сравнивать возможные результаты и принимать решения, отвечающие оптимальным параметрам доставки.
Результаты работы СППР дают логистам компании-клиента возможность:
- выбирать оптимальный с точки зрения сроков, затрат и рисков способ транспортировки и маршрут движения грузов;
- давать прогноз о выполнении плана и предполагаемой дислокации вагонов в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Внедрение системы поддержки принятия решений на основе имитационной модели помогает клиенту снизить себестоимость продукции за счет уменьшения логистических издержек.

6. Организация, реализовавшая проект

Компания AnyLogic, Санкт-Петербург.

7. Финансирование

Финансирование проекта осуществлялось из средств компании-заказчика.

8. Авторы модели

Отдел консалтинга компании AnyLogic. В постановке задачи участвовали специалисты Департамента логистики компании-заказчика.

9. Контактная информация

На сайте компании AnyLogic www.anylogic.ru.

10. Полезные ссылки

AnyLogic Transport Operations Manager теперь является частью инструмента anyLogistix. Подробнее об инструменте можно прочитать на его сайте www.anylogistix.com.

* Опубликовано по материалам сайта компании AnyLogic с согласия авторов.




Яндекс.Метрика