Развитие сети складов компании «Эльдорадо»

1. Название проекта

Внедрение системы поддержки принятия решений (СППР) на базе имитационного моделирования для определения оптимальной конфигурации складов компании «Эльдорадо».
Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. Анализ показал применимость для этой проблемы решения AnyLogic Logistics Network Manager.

2. Область применения (сфера реализации проекта)

Область применения: логистика, проектирование логистических сетей.
Заказчик: компания «Эльдорадо».

3. Научно-техническое описание

В качестве входных данных заказчик предоставил информацию о потенциальных точках складов: расходы на аренду помещений, инвестиции на открытие новых или расширение старых складов, средний уровень и стоимость хранения товарных запасов, суммарные расходы на ФОТ и охрану и пр. Кроме того, были учтены географические координаты складов и магазинов, расстояния между городами.
Имитационная модель, встроенная в систему поддержки принятия решений, позволила детально воспроизвести несколько типов событий:
- «каждый день» (в модельном времени) в магазинах продается товар, считаются потери от дефицита товара и стоимость товарного запаса в системе;
- «раз в неделю» происходит пополнение товарного запаса на складах до целевого уровня, считается стоимость транспортировки товара и планируется отсроченный платеж поставщикам;
- «каждый месяц» обновляются целевые уровни складов согласно месячному уровню продаж магазинов, генерируются маршруты поставок товаров со складов в магазины, открываются новые магазины, планируются отправки товара франчайзи.
«Ежемесячные» продажи соответствуют среднему уровню продаж, а «ежедневные» продажи генерируются случайно.
Пользователь может проводить несколько типов экспериментов. Эксперимент варьирования параметров перебирает все возможные комбинации расположения складов, учитывая «зафиксированные» склады и их максимально возможное количество. В результате эксперимента отображается лучшая комбинация складов при наименьших затратах компании. На основе этой информации оптимизационный эксперимент рассчитывает площадь складов при магазинах. В простом эксперименте пользователь вручную выбирает склады из списка и запускает модель с данным набором, чтобы получить статистику по выбранной комбинации.

4. Стадия реализации проекта

Стадия реализации: завершенный проект. Проект выполнялся в 2012 году.

5. Результаты проекта

Применение решения позволило выбрать оптимальный вариант организации сети распределительных центров из 63 тыс. потенциальных комбинаций. Затраты на внедрение программного обеспечения окупаются в течение первых двух месяцев работы по схеме дистрибуции, рекомендованной моделью.
Кроме того, система поддержки принятия решений AnyLogic Logistics Network Manager рассчитана на долгосрочное использование, т.к. позволяет находить новые оптимальные схемы дистрибуции при изменении обстановки (изменение тарифов на перевозку, открытие новых магазинов и изменение объемов продаж, изменение параметров складов и т.д.).

6. Организация, реализовавшая проект

Компания AnyLogic, Санкт-Петербург.

7. Финансирование

Финансирование проекта осуществлялось из средств компании «Эльдорадо».

8. Авторы

Отдел консалтинга компании AnyLogic. В постановке задачи участвовали специалисты Департамента анализа логистической сети компании «Эльдорадо».

9. Контактная информация

На сайте компании AnyLogic www.anylogic.ru.

10. Полезные ссылки

AnyLogic Logistics Network Manager теперь является частью инструмента anyLogistix. Подробнее об инструменте можно прочитать на его сайте www.anylogistix.com.

* Опубликовано по материалам сайта компании AnyLogic с согласия авторов.




Яндекс.Метрика